Notice: Undefined offset: 1 in /home/admin/web/jcbprof.ru/public_html/catalog/controller/information/blogger.php on line 190Notice: Undefined offset: 2 in /home/admin/web/jcbprof.ru/public_html/catalog/controller/information/blogger.php on line 193Notice: Undefined offset: 1 in /home/admin/web/jcbprof.ru/public_html/catalog/controller/information/blogger.php on line 214 Какая трансмиссия стоит в вашем экскаваторе-погрузчике?
Каталог запчастей
Мы в WhatsApp!

Какая трансмиссия стоит в вашем экскаваторе-погрузчике?

Кроме мощности и грузоподъемности у экскаватора-погрузчика есть еще одна важная характеристика. Речь идет о маневренности, определяющей качество работы техники и зависящей от установленной трансмиссии. Чаще всего она бывает двух видов:

  • гидростатическая (гидрообъемная);
  • гидродинамическая (гидромеханическая).

Чем они отличаются и какая лучше? Об этом расскажем далее.

brands Запчасти от производителя - SRR Узнать больше

Виды трансмиссии: особенности, плюсы и минусы

Большинство выпускаемых экскаваторов-погрузчиков комплектуются гидродинамической трансмиссией, имеющей турбины и лопастные насосы. В ней нет трубопроводной арматуры и РВД, что положительно сказывается на надежности. Усилие передается напрямую при помощи гидромуфты, поэтому агрегаты получают максимум мощности без ущерба для надежности.

Также для гидромеханической трансмиссии характерно наличие нескольких передач (от 3 до 6). Их переключение производится за счет использования разных КП:

  • роботизированных (PowerShift) — переход между передачами производится на ходу;
  • механических (PowerShuttle) — переключение возможно только в статичном положении.

У гидростатической трансмиссии основную функцию выполняет гидромотор. Он получает крутящий момент от гидронасоса, а затем передает его на колеса. Система дороже своего гидродинамического аналога, но имеет ряд преимуществ:

  • надежность;
  • простота ремонта;
  • удобство обслуживания;
  • компактность;
  • широкий функционал;
  • минимальный вес;
  • точность управления.

У гидрообъемной трансмиссии используются бесступенчатые агрегаты. Это решение повышает комфорт при использовании техники.

ВАЖНО: Ключевая особенность системы — возможность отключения трансмиссии и подача мощности на определенные устройства, установленные на экскаваторе!

CNH: профессионалы выбирают лучшее

CNH — объединяющий бренд, включающий 12 компаний. Выделим две из них.

  1. Case Construction — с середины 20 века выпускает экскаваторы-погрузчики, является пионером в этом направлении. Техника Case отличается технологичностью, вниманием к деталям, продуманным дизайном и хорошими эксплуатационными характеристиками.

В РФ CNH также развернул производство. Оно расположено в Набережных Челнах, где собирается экскаватор-погрузчик Case 570T 2WD. У него есть ряд особенностей:

  • трансмиссия Carraro 2WD TLB1 (надежный итальянский бренд);
  • КП PowerShift или PowerShuttle;

ВАЖНО: У первого типа коробки передач 4 основные и 4 реверсивные скорости. Гидравлика позволяет плавно изменять вектор движения и переходить от одной передачи к другой.

  • эксплуатационная масса 7.7 тонны;
  • передний мост CNH (качание до +/-10.5°);
  • задний мост Carraro 28.32M (жесткий).

В зависимости от модификации доступны блокировки только переднего или обоих мостов!

ВАЖНО: Опционально производитель может установить полноприводную трансмиссию Carraro 4WD TLB1 для улучшения проходимости экскаватора.

  1. New Holland Construction — имеет полувековую историю, с 2000 года активно продвигает продукцию в России. Экскаваторы-погрузчики бренда отличаются низким расходом топлива (разница в 10 и более процентов при сравнении с аналогичной техникой). Они также комплектуются итальянскими трансмиссиями Carraro, в зависимости от модификации передающими крутящее усилие на одну и две оси.

Из особенностей машины можно выделить КП с четырьмя передачами. Она обеспечивает плавные переключения, независимо от частоты и скорости изменения движения. Техника комплектуется стандартными узлами, характерными для экскаваторов. Предусмотрена универсальная модель, позволяющее быстро менять оборудование (устанавливать разные ковши, вилы, гидромолоты и т. д.).

ВАЖНО: Если нужно подать максимальную мощность на навесное оборудование, можно специальной кнопкой временно отключить трансмиссию.

ELAZ и PM-TEREX предпочитают Carraro

В РФ получил широкое распространение экскаватор-погрузчик TLB 825, создаваемый ЗАО «Тверской экскаватор». Техника имеет следующие характеристики:

  • масса 7.6 тонны;
  • трансмиссия Carraro SynchroShuttle (имеет синхронзирующий трансформатор и управление через PWM);
  • минимальный радиус разворота (благодаря возможности фиксирования колес разных осей, расположенных на одной стороне);
  • двигатель Perkins;
  • мосты Carraro (задний жесткий, передний имеет угол качания 16°);

ВАЖНО: Трансмиссия может работать в разных режимах. 2WD позволяет технике перемещаться на большие расстояния с минимальными нагрузками на узлы и умеренным расходом топлива. 4WD — режим повышенной проходимости, который обычно применяется во время работы на неровных/нестабильных поверхностях.

  • коробка передач с четырьмя ступенями — корректно работает даже при резких изменениях направления движения и полной нагрузке.

АО «ПО ЕлАЗ с 2013 года выпускает погрузчики Tarsus. На машины серии ELAZ-BL также устанавливаются трансмиссии и мосты Carraro. Привод по умолчанию идет на все 4 колеса. При необходимости задействуется электрогидравлика для перехода к моноприводу. Техника способна развивать скорость до 40 км/ч.

Для отключения трансмиссии предусмотрена специальная клавиша — в этом случае доп. оборудование получает дополнительную мощность. Причем режим работы никак не влияет на плавность и скорость переключения скоростей.

Bobcat выбирает сверхнадежные трансмиссии

Среди зарубежных брендов спецтехники Bobcat является в России одним из самых распространенных. Производитель делает упор на надежность, поэтому выбирает трансмиссии Carraro и ZF.

Например, экскаваторы серии B700 комплектуются трансмиссией Carraro. Они имеют отключаемый полный привод, режимы перемещения «колея в колею» и «крабовый ход». В них используется МКПП Synchro Shuttle, задний мост снабжен блокировкой, а передний подвижный с осцилляцией до 16°. В серии B730 стоит трансмиссия ZF. Качание переднего моста достигает 20°, задний закреплен жестко и снабжен блокировкой дифференциала.

ВАЖНО: Все модели комплектуются проверенными МКПП с четырьмя ступенями от ZF.

LiuGong — старый знакомый для российских строителей

Продукция Guanxi LiuGong Machinery Co. хорошо известна в России. Производитель использует инновационные решения и надежные комплектующие от Carraro, ZF, Cummins и других марок. Его продукция отличается невероятной надежностью и огромным ресурсом. Это подтверждают цифры продаж.

В РФ реализуется разная техника LiuGong. Одним из самых популярных является экскаватор-погрузчик CLG 777A-S. Он оснащен трансмиссией Carraro TLB1-UP с отключаемым полным приводом. Для обеспечения достаточной проходимости используется классическая связка «передний мост с осцилляцией + задний с блокировкой дифференциала». Для лучшей маневренности предусмотрен «крабовый» ход.

Управление 9-тонной машиной осуществляется при помощи джойстиков. За перемещение отвечают механическая КП с 4-мя скоростями и двигатель (на экскаватор устанавливаются Weichai WP4G95E221 – 92 л.с. и Perkins 1104D-44T – 98 л.с.). Техника развивает скорость до 38 км/ч и способна перемещаться по поверхности с уклоном до 20°.

Caterpillar использует только собственные проверенные решения

Британский производитель славится своей надежностью. Он предпочитает самостоятельно разрабатывать и производить трансмиссии. На разные модификации экскаваторов компания устанавливает автоматические и механические КП (432F2 b 434F2), либо только «механику» (422F2 и 428F2).

В модели 444F2 предусмотрена только автоматическая КП. Также в ней используется гидротрансформатор с муфтой блокировки, облегчающий перемещение машины на большие расстояния. Его особенность в создании жесткого соединения силового агрегата и трансмиссии. Технология позволяет двигаться экскаватору на 11% быстрей аналогов и потреблять на 16% меньше топлива.

Техника оснащается сверхпрочными мостами Cat c тремя камерами и качественной смазкой при любом положении. В стандартную комплектацию входят полная блокировка дифференциала и разные режимы передвижения («крабовый ход» и «след в след»).

JCB — инновации в сочетании с практичностью

Инженерные решения специалистов JCB поражают воображение. Они повлияли на всю индустрию. Например, именно эта компания первой применила на специальной технике гидравлическое смещение оси копания, гидротрансформатор, одновременное управление всеми колесами и даже полный привод.

Сейчас флагманом компании является экскаватор-погрузчик Eco с разными модификациями. Он имеет ряд особенностей:

  • полуавтоматическая КП JCB с 4-мя передачами с плавным переключением, выбор передач и реверс осуществляется разными рычагами;

ВАЖНО: Также для установки доступна автоматическая КП с 6-ю передачами. Благодаря идеальному подбору передаточных чисел она обеспечивает максимальную силу толкания и используется для выполнения самых тяжелых работ!

  • рулевое управление с гидроусилителем;
  • переход между передачами под нагрузкой с прогрессивным усилием толкания;
  • отдельный механизм перехода на пониженную передачу (запускается прямо в движении);
  • три режима управления: «след в след», поворот 2-х колес и «крабовый ход»;
  • удобный основной переключатель на панели;
  • блокировка гидротрансформатора.

Hyundai — корейская надежность опирается на лучшие разработки

Концерн Hyundai хорошо известен в РФ. В настоящее время он официально поставляет на наш рынок две модели. Для каждой характерно использование коробок передач собственной разработки.

H940S — комплектуется автоматической КП с 4-мя передачами для перемещения вперед и 2-мя для реверсивного движения. Для этого предусмотрен отдельный рычаг переключения с 3-мя положениями. Кроме нейтрали на нем есть позиции «вперед» и «назад», в каждой из которых можно выставлять нужную скорость путем вращения переключателя.

H940S-4WS — имеет КП с 8-ю передачами (5 обеспечивают движение вперед и 3 – назад). На оси модели устанавливаются колеса разного диаметра, а для улучшения маневренности предусмотрен «крабовый ход».

Значение трансмиссии в строительной и специальной технике сложно переоценить. Она обеспечивает не только работоспособность машин, но и позволяет решать поставленные задачи быстро без потери в качестве. Если выбран оптимальный тип трансмиссии, управление машиной становится легким, понятным и прогнозируемым. Можно буквально по миллиметру менять положение и перемещаться по локациям со сложным рельефом.

Компания "СпецТехРус-Сервис" занимается продажей запчастей на разные марки спецтехники

Позвонить