Турбина двигателя JCB 3CX необходима для существенного увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания (в среднем, примерно на сорок процентов), при этом не увеличивая его объем. Принцип работы турбины заключается в принудительном нагоне воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания за счет действия отработанных газов.

Возможные причины поломки турбины

Сама по себе турбина имеет довольно сложную конструкцию. Являясь частью двигателя, турбина вмещает в себя большое количество различных деталей, как подшипники, сальники, уплотнения, лопасти и прочие. Как и в любом механизме, системе, всё построено на слаженном взаимодействии всех элементов, каждый из которых может быть уникальным: состоять из отличного от остальных материала, и выполнять свою функцию. Поэтому состояние турбины следует оценивать не по общей картинке, а присматриваясь к деталям, в буквальном смысле. Таким образом, вы сможете оперативно обнаружить неполадку отдельной части и вовремя ее заменить, пока мелкая проблема не потянула за собой и остальные элементы механизма.

К основным и наиболее распространенным причинам проблем с турбиной можно отнести:

· Попадание внутрь турбины предметов и частиц, которых там быть не должно;

· Недостаточное количество масла в турбине;

· Загрязнение масла;

· Перегрев турбины.

Даже мелкая частичка мусора, при попадании в турбину, может привести к серьезным последствиям, таким, как, например, разрушение лопастей, окончательной поломке ротора турбины. А всё благодаря высокой скорости вращения турбокомпрессора.

Именно масло двигателя используется турбиной в качестве смазывающего вещества, цель которого обеспечить достаточное смазывание вращающимся частям турбины, чтобы максимально снизить влияние силы трения на элементы турбины и отгородить их от перегрева и выхода из строя.

Загрязнение масла, к сожалению, рано или поздно всё равно произойдет. Через некий промежуток времени масло потемнеет, в нем образуется нагар, а также в него попадут частички, которые не взял на себя фильтр. Эти частички могут быть губительными для турбины, поскольку они забиваются и не дают маслу циркулировать, тем самым обрекая турбину на масляное голодание и, в конечном итоге, окончательный выход из строя.

Всем нужен отдых, иначе может случиться выгорание. Турбина не стала исключением, только ее может настигнуть перегрев. Крайне важно не забывать учитывать время остывания турбины, при ее непрерывной работе на предельных оборотах. Дело в том, что турбина остужается благодаря постоянной подачи в нее масла. Однако при резком прекращении работы двигателя, масло перестает подаваться в еще горячую турбину, не давая ей охладиться. Если игнорировать это, то турбина не проживет долго и в скором времени сломается. Но этого можно избежать, если после длительной работы турбины на высоких оборотах вы дадите ей поработать несколько минут на холостых прежде, чем заглушить двигатель.

Как продлить срок службы турбины JCB 3CX?

В первую очередь, не нужно доводить до проблем, описанных выше, а для этого мы рекомендуем вам:

· Вовремя проводить замену моторного масла и фильтрующих элементов;

· Использовать только качественное топливо (экономия на топливе потом с лихвой компенсируется расходами на ремонт или замену турбины);

· По окончании работы на высоких оборотах следует несколько минут (2-3 будет достаточно) поработать на холостых оборотах и только после этого заглушать двигатель.

Теперь, изучив эту информацию, вы знаете о слабых местах турбины и о «профилактике» этих слабых мест. Следуя вышеописанным рекомендациям, вы сможете повысить эффективность турбины и значительно продлить срок ее службы. Однако, если стало слишком поздно, вы всегда можете купить новую турбину или ее составляющие в нашей магазине.

Регистрация спецтехники. Что нужно знать?
Регистрация специальной техники – это первое, что вы должны сделать сразу после ее покупки. Российское законодательство крайне категорично в данном во...